Железнодорожный. Новости.

Яндекс.Погода

суббота, 23 сентября

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Юридически грамотно – значит эффективно

29 авг. 2016 г., 9:40

Просмотры: 252


Основная задача реализации действующего жилищного законодательства – вовлечь в реальное управление системой жилищно-коммунального хозяйства собственников жилья.

Для этого жильцам нужна правовая грамотность. Но знать свои права – это одно. А знать, как ими грамотно распорядиться, – вопрос не менее важный. Вот и решила управляющая компания помочь гражданам овладеть необходимыми правовыми знаниями в сфере ЖКХ. Исходя из этого, сотрудники управляющей компании «Град+Сервис» разработали проект под названием «Системное правовое информирование жителей по проблемам ЖКХ – залог повышения качества обслуживания многоквартирных домов».

Это не первое представление проекта коммунальщиков, подготовленного инициативной группой работников ООО «Град+Сервис», объединившихся в «проектную мастерскую». И с каждым разом предложения, выдвинутые в социальном проекте, вызывают всё больший интерес. В обсуждении его основных положений на этот раз участвовали специалисты в области ЖКХ, председатели советов многоквартирных домов, наиболее активные жители. В общественном обсуждении проекта принял деятельное участие депутат Московской областной Думы Владимир Шапкин.

По сути своей предложения, заложенные в проекте, сводятся к тому, чтобы предоставить населению Балашихи на бесплатной основе широкий спектр юридических консультационных услуг по вопросам ЖКХ. И для этого организовать на обслуживаемой управляющей компанией территории занятия по правовым основам деятельности структур жилищно-коммунального комплекса.

По словам руководителя «проектной мастерской», заведующего кафедрой Московского областного института управления Валерия Касюлина, «реализация проекта должна помочь управляющей компании и жителям, действующим на профессиональной основе, найти общий язык, чтобы снимать имеющиеся проблемы, что в итоге должно положительно повлиять на общую ситуацию в сфере ЖКХ».

Таким образом, цель проекта – научить людей правильно понимать нормы действующего законодательства, чтобы потребители коммунальных услуг в случае необходимости знали, с какими вопросами и куда конкретно надо обращаться, отстаивая свои интересы. При этом упор предлагается сделать на обучении представителей общественного самоуправления, которые должны играть роль связующего звена между обслуживающей организацией и жителями.

«Здесь мы будем рассказывать людям о том, какие требования предъявляет законодательство к управляющим компаниям и собственникам помещений и имущества многоквартирного дома, каким образом они должны взаимодействовать, опять-таки с точки зрения закона», – пояснила член «проектной мастерской», начальник юридического отдела ООО «Град+Сервис» Екатерина Крупнова. Именно сотрудники этой компании, высокопрофессиональные юристы будут вести работу по бесплатному консультированию населения.

Владимир Шапкин, присутствующий на мероприятии, заострил внимание на роли совета многоквартирного дома. Жилищное законодательство наделило его большими полномочия, которые необходимо использовать в полной мере, чтобы гармонизировать отношения между управляющими компаниями, жителями и муниципальными структурами, которые ведут городское хозяйство. Акцент надо сделать как раз на обучении актива многоквартирного дома практике применения законодательства. И поднимать эту систему до уровня муниципальной, а ещё лучше государственной системы управления.

Сергей ПАНОВ

Фото автора