Железнодорожный. Новости.

Яндекс.Погода

понедельник, 25 сентября

ясно+3 °C

Онлайн трансляция

Жизнь движется вперед, и мы вместе с ней!

14 янв. 2016 г., 15:10

Просмотры: 106


Самым крупным из предприятий-перевозчиков, обслуживающих жителей нашего города, является филиал ГУП МО Мострансавто «Автоколонна №1377». Предприятие, образованное осенью 1963 года, уже тридцать один год «прописано» по улице Западная, 7, в непосредственной близости от делового центра Балашихи.

Самым крупным из предприятий-перевозчиков, обслуживающих жителей нашего города, является филиал ГУП МО Мострансавто «Автоколонна №1377». Предприятие, образованное осенью 1963 года, уже тридцать один год «прописано» по улице Западная, 7, в непосредственной близости от делового центра Балашихи.

В канун нового 2016 года наш корреспондент встретилась с директором автоколонны №1377 Владимиром Николаевичем Денисовым в его рабочем кабинете, чтобы узнать итоги года уходящего года и перспективы на 2016-й.

Сейчас, зимой, пассажирам особенно важно, чтобы перевозки осуществлялись хорошо подготовленным к холодам транспортом. Поэтому наш первый вопрос традиционно касался обновления автопарка. Владимир Николаевич с явным удовлетворением сообщил, что в 2015-м предприятие получило 25 новых машин марки ЛиАЗ-5292, большинство из которых работают на маршрутах объединенной Балашихи, частично обслуживают жителей Реутова. Автобусы, окрашенные в серо-бело-желтые тона, заметно удобнее и комфортнее прежних («и мне как пассажиру на таких машинах приятно ездить»). В 2016 году обновление автопарка будет продолжаться.

Со «Стрелкой» выгодно

Но есть и глобальные изменения, которые принес пассажирам общественного транспорта 2015 год. Первым В.Денисов назвал введение транспортной карты «Стрелка». «Это - первый в России, пилотный, проект - и по объемам, и по кратчайшим срокам внедрения. Мой собеседник подробно остановился на этой новой форме оплаты проезда.

Так, по Балашихе - на конец 2015 года – автоколонна перевозила в день порядка 40 тысяч льготников и столько же пассажиров, не имеющих права на бесплатный проезд. Из этого числа 53 процента пользуются картой «Стрелка». Приведу пример. Заходят в автобус человек восемь. Из них четверо имеют соцкарты, двое едут по «Стрелке», остальные двое платят наличными сорок рублей для того, чтобы проехать две остановки… «Почему-то не для всех очевидны ее преимущества, - недоумевает В.Денисов. - Но ведь «Стрелка» по всем статьям выгодна: и списывается с нее не 40, а с января 2016 года – 30 рублей, и действует она в течение пяти лет. И, кстати, на коммерческом транспорте по ней также можно проехать! Да и стоимость вполне доступная: 120 рублей – залог, 80 рублей – поступает на счет. Даже если вы какое-то время не пользуетесь этой картой - деньги остаются на вашем счету. Конечно, первые карты попадались с браком, были отказы, но такие «Стрелки» мы уже давно изъяли. Если же подобные единичные случаи бывают, мы оперативно решаем подобную проблему».

Доступность территорий

Вторым существенным моментом В.Денисов считает появление новых маршрутов. Так, в 2015 году открыли движение общественного транспорта, с предоставлением всех льгот, от станции метро Новогиреево в микрорайон Новое Измайлово, расположенный в двух километрах от МКАД. К сожалению, на сегодняшний день не имеется возможности отправить туда автобусы большой вместимости из-за отсутствия дороги в микрорайоне, соответствующей положенным нормативам. В микрорайоне проживает около 10 тысяч человек, и это большая проблема. Планируется связать эту территорию с административным центром Балашихи внутренними маршрутами.

Следующий положительный фактор: увеличение в 2015 году объема перевозок по регулируемым тарифам в микрорайоне Авиаторов (889, 395 маршруты), куда взамен семи машин малой вместимости направили столько же автобусов большой вместимости. В планах на 2016 год заменить на 384 маршруте четыре машины малой вместимости на большие. Поставки новой техники ожидаются в начале года. На летний период на маршрутах 23 и 65, где в зимнее время работают две машины малой вместимости, появятся два больших автобуса. «Кроме того, - вспоминает В.Денисов о еще одном новом маршруте, - еще удалось открыть движение до Дятловского кладбища».

В 2016 году по территории Железнодорожного в прежних границах города добавляем по одной машине на маршрут №1 и №4 и два автобуса – на маршрут №338.

А в январе откроется движение по регулируемым тарифам на маршруте 193 из микрорайона Новый Свет, от автостанции на улице Звездная до метро Новогиреево, с предоставлением всех льгот. Здесь будет задействовано пять машин в будни, три – в выходные дни.

На что жалуются пассажиры

Неоднократно имели место случаи, когда автобус №338 проскакивал остановку «улица Октябрьская» (возле медцентра «Алина»), хотя пассажиры стояли у дверей на выход. Владимир Николаевич в курсе этих претензий: «К тем водителям, которые допускают «нагоны», у нас применяются стандартные меры дисциплинарно материального наказания: выговор, лишение премии».

Еще один повод для недовольства: примерно год назад стали в массовом порядке исчезать кондукторы даже с межгородских рейсов (338, 110). Об этом В.Денисов рассказал следующее: «Прежнее руководство «Мострансавто» приняло такое решение, чтобы водитель выполнял роль еще и кондуктора. Но жизнь показала, что полнота сбора выручки на сегодняшний день гарантирована именно за счет работы кондуктора. Поменялось руководство, восстановился прежний порядок работы».

Последний вопрос касался кадров, которые, как известно, «решают все», и заработной платы. Директор пояснил, что в последнее время рынок труда меняется: сегодня заметен приток работников. Так, если на 1 декабря 2015 года в автоколонне было 302 водителя, то за неделю до Нового года стало уже 312. Вселяет оптимизм то, что из них большинство – местные жители. А водители предприятию очень нужны: с появлением новостроек требуются и новые маршруты… «Компания продолжает развиваться, – подчеркивает Владимир Николаевич, – жизнь движется вперед, и мы с ней вместе». Как выяснилось, средняя заработная плата у водителя – 45 тысяч на баланс рабочего времени, а если немножко подработать, то в среднем выйдет шестьдесят с лишним тысяч. «Кстати, мы приглашаем на работу не только водителей, но и кондукторов, которые совершенно незаменимы при большом пассажиропотоке в часы пик, в праздники. Кондукторы у нас получают в среднем 30-35 тысяч, у некоторых зарплата доходит до 50 тысяч рублей». Подробности можно узнать в отделе кадров автоколонны 1377 по телефону 8 (495) 521-09-24.

Виктория ЯНШИНА

Фото автора